Пещера Сюндюрлю-Кобасы

Пещера Сюндюрлю-Кобасы

Потухшая пещера или Сюндюрлю-Кобасы является живописным воплощением изысканного памятника древнейшего народа Тавров, некогда обитавшего на Крымской земле. Сегодня эта территория впечатляет прекрасными обзорами Байдарской долины – одной из достопримечательности с. Новобобровское. Здесь же в достаточно уединенном месте можно найти вход в уникальную по красоте пещеру. Ее название созвучно с горой Сюндюрлю-Кобасы, чья вершина, достигающая 780 м., виднеется далеко за пределами побережья Черного моря.

Потухшая пещера имеет два входа. Они сравнимы с ноздрями каменного человека, чей нос сопоставим с внешним сводом пещеры. Внутреннее обустройство Сюндюрлю-Кобасы привлекает в первую очередь необычными каменными глыбами, которыми устлан практически весь пол. Некоторые из них настолько огромны по своим размерам и массе, что даже трудно вообразить насколько были существенны происходящие обвалы со стороны свода пещера. Ее стены также заслуживают самого пристального внимания: переливание всевозможных красок и цветов от желтого и красного до зеленого с голубоватыми оттенками. Все это представление лишь первого 50-ти метрового зала.

Пробраться во второй зал по длинному узкому коридору просто не представляется возможным – в конце тоннеля обвал. С обеих сторон прохода виднеются некие углубления, которые в полной мере могли служить своеобразными комнатами. Сохранившееся описание первых исследователей позволяет говорить о том, что Потухшая пещера служила укрытием генуэзцев от преследовавших их турецких войск. Им не удалось спастись: турки подожгли вход в пещеру. В последствие здесь были найдены их останки.

Главная особенность достопримечательности Сюндюрлю-Кобасы в отличие от многих других пещер Крыма заключается в отсутствии уже привычных натечных каскадов, сталактитов и прочих каменных образований. Найденные внутри обломки керамических изделий и место для разведения огня позволяют выдвинуть вполне обоснованное предположение о населении пещеры сначала пастухами, скрывающимися от непогоды. Далее место использовалось в качестве языческого святилища, позднее – часовни христианских народов и поселений.