Его технические данные впечатляют: 6301 труба у Большого органа и 2224 трубы — у малого. Всего 122 регистра. Два органа соединены оптоволоконной связью и оборудованы компьютерами. Органист может использовать возможности двух инструментов, музыканты могут видеть друг друга и даже «выйти на связь».
Строительство Большого органа шло в несколько этапов. Первый — заливка пола. Балкон нужно было подготовить под инструмент весом 35 тонн. После облицовки фасада началась установка и закрепление труб. Вместе с трубами будущий орган обретал и декор: деревянные резные элементы скульптуры, в числе которых - фигура Богоматери с младенцем и птица Феникс, ставшая символом возрождения Кафедрального собора.
Концертный зал снабжен новейшей акустической системой. Впервые применено творческое и инженерное решение, позволяющее звук звук любого инструмента либо голоса направить непосредственно на слушателя, адресно и с высоким коэффициентом разборчивости.
Подобная комплексная система не имеет аналогов ни в России, ни в странах Европы. Авторы проекта – композитор и продюсер Евгений Кобылянский и компания «Audio Solutions». Одновременно с точной подачей звука в зале возможно осуществление многоканальной записи, которая позволяет передавать трансляции событий в высоком качестве, вести самостоятельную издательскую деятельность.
На сцене самого большого в регионе академического концертного зала выступают всемирно известные исполнители, лучшие оркестры и хоровые коллективы. Кафедральный собор стал местом проведения многих фестивалей. Ежегодно здесь проходит более 700 концертов. Традиционно здесь проходит Международный конкурс органистов имени М. Таривердиева.