Сходить в театр

Новосибирск — важный город на театральной карте России, который ничуть не уступает столицам. Если рассмотреть почти 20 театром города, то рекомендуем вам обязательно посетить пять, а остальные посмотреть уже в следующую поездку!

НОВАТ (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета)

Открылся театр триумфально и знаково — 12 мая 1945 года. Барельефы, античные статуи и дорические колонны превратили очередную конструктивистскую задумку в сибирский Колизей. Это, пожалуй, самый известный театр города. Когда-то он прославил Тимофея Кулябина, открыл талант Дмитрия Чернякова и стал колыбелью оркестра MusicAeterna.

В новом веке театр стал известен на весь мир благодаря скандальной опере «Тангейзер»: Новосибирск оказался на страницах The Guardian и в романе Джоан Роулинг. После этого у театра сменился директор и появилось нынешнее название. Вагнера из репертуара убрали, ставят теперь фэшн-спектакли Пуччини и оперы Виссариона Шебалина.

Театр «Старый дом»

Камерное пространство продвигает ультрасовременную повестку — в репертуаре, например, «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, рассказы Татьяны Толстой, «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной.

Показывают в театре и классику: Достоевского, Чехова, Салтыкова-Щедрина, но добавляют авторам современности, а часто и действие переносят в наши дни. Как, например, в «Идиоте», где режиссер Андрей Прикотенко расширяет границы дозволенного и исследует подноготную человека. Для Прикотенко это не впервой: в рэперском «Гамлете», фривольном «Вишневом саде» и гиперреалистичной «Анне Карениной» он проворачивал то же самое. 

«Первый театр»

Театр с застольными спектаклями и детскими хор-ор сказками Егора Зайцева знакомит с актуальным искусством, погружает в нарративную драматургию и отменяет несчастье с 2008 года. Тинейджер среди театров, первым в Новосибирске заговорил лексикой тиктокеров и перформеров. Говорит он и на лирическом языке Шекспира, но реже, чем на исследовательской тарабарщине Натальи Зайцевой («Грибы»), фантасмагоричной скороговоркой Олега Богаева («Марьино поле»), злободневным спичем Игоря Витренко («Залипшие») или терапевтической мантрой Лидии Головановой («Плотник»). За это и любят.

Новосибирский музыкальный театр

Театр передовых рок-мюзиклов разменял седьмой десяток и теперь гордо возвышается над поющими фонтанами Центрального парка. За последние пять лет театр выпустил немало достойных спектаклей: «Огни большого города» (2020), «Римские каникулы» (2018), «Великий Гэтсби» (2022). Но больше всего подкупает «Фома» (2019) — биографический мюзикл о Юрии Шевчуке с тремя «Золотыми масками» и сотней тысяч просмотров на YouTube. Живой, ностальгический, изобретательный и глубокий спектакль никого не оставляет равнодушным.

«Красный факел»

Тот самый новосибирский театр, о котором бурно говорят в немецких гостиных, читают лекции во французских академиях и печатают статьи в английском BBC. Главную гордость театра — спектакль «Три сестры» (2015) Тимофея Кулябина –– приглашали в знаменитый Deutsches Theater, одаривали аплодисментами в Théâtre de l' Odéon и транслировали по всему миру от США до Китая. Получили всемирное признание и другие спектакли Кулябина: от радикальных «Детей солнца» («Золотая маска» и шесть номинаций) до «Онегина» с нешкольной пометкой 18+ (две «Золотых маски» и четыре номинации). Тимофей Кулябин покинул «Красный Факел» около года назад –– вместе с режиссером ушли и все его спектакли.